IS. Тренажер по подготовке к ОГЭ Английский язык

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Основной государственный экзамен по иностранным языкам (ОГЭ) является экзаменом по выбору и представляет собой форму государственной итоговой аттестации, проводимой в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ основного общего образования требованиям федерального государственного образовательного стандарта. Для указанных целей используются контрольные измерительные материалы (КИМ), представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы.
Формат проведения ОГЭ приближен к формату единого государственного экзамена (ЕГЭ), который сдают выпускники 11 классов по окончании школы, таким образом формируется и сохраняется преемственность двух экзаменов ГИА. Для проверки иноязычных коммуникативных умений и языковых навыков выпускников IX и XI классов в экзаменационных работах используются одинаковые типы заданий (задания с кратким ответом и развёрнутым ответом), а также реализуются единые подходы и принципы к оцениванию.
В экзаменационную работу включены задания базового и повышенного уровня.
Структура и содержание КИМ ОГЭ
Экзаменационная работа состоит из двух частей:
- письменной (разделы 1–4, включающие задания по аудированию, чтению, письменной речи, а также задания на контроль лексикограмматических навыков обучающихся);
- устной (раздел 5, содержащий задания по говорению).
Экзамен по каждой части проводится ы отдельный день, очередность не играет роли. Между экзаменами дается время на подготовку.
В работу по иностранному языку включены различные задания: 34 задания с кратким ответом (раздел 1 «Задания по аудированию», раздел 2 «Задания по чтению», раздел 3 «Задания по грамматике и лексике») и 4 задания с развёрнутым ответом (раздел 4 «Задание по письменной речи» и раздел 5 «Задания по говорению»).
В экзаменационной работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом:
– задания на выбор и запись правильного ответа из предложенного перечня ответов;
– задания на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах;
– задание на заполнение таблицы в соответствии с прослушанным текстом;
– задания на заполнение пропуска в связном тексте путём преобразования предложенной начальной формы слова в нужную грамматическую форму;
– задания на заполнение пропуска в связном тексте путём образования родственного слова от предложенного опорного слова.
На задания с кратким ответом ответ даётся соответствующей записью в виде цифры или последовательности цифр, записанных без пробелов и других разделителей, или слова/словосочетания, записанного/записанных также без пробелов и других разделителей. Задания с развёрнутым ответом включают в себя написание личного (электронного) письма в ответ на письмо-стимул, чтение вслух небольшого текста научно-популярного характера, участие в условном диалоге-расспросе и создание тематического монологического высказывания с вербальной опорой в тексте задания.
Продолжительность экзамена
Время выполнения письменной части (первых четырёх разделов) экзаменационной работы – 2 часа (120 минут). Время выполнения устной части экзаменационной работы составляет 15 минут.
Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом
Правильное выполнение каждого из заданий 1–4, 6–11, 13–34 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ дан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания, и полностью совпадает с эталоном ответа. Если ответ неверный, ответ содержит орфографическую ошибку или ответ отсутствует, он считается неверным. Правильное выполнение задания 5 оценивается 5 баллами, правильное выполнение задания 12 оценивается 6 баллами. Задание считается выполненным верно, если ответ дан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания, каждый элемент ответа присутствует в ответе и стоит на своём месте. За каждое неверное указание элемента на соответствующей позиции ответа балл за ответ уменьшается на 1. Если количество символов в ответе больше требуемого, выставляется 0 баллов вне зависимости от того, были ли указаны все необходимые символы. Выполнение задания 35 письменной части и заданий 1–3 устной части оцениваются по специально разработанным критериям. Уровень сформированности продуктивных речевых умений и навыков выпускников определяется экспертами, прошедшими специальную подготовку для проверки выполнения экзаменационных заданий по письменной речи и говорению. Особенностью оценивания выполнения заданий в разделах 4 (задание 35 – личное (электронное) письмо) и 5 (задание 3 – монологическое высказывание) является то, что при получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» все задание оценивается в 0 баллов.
При оценивании выполнения задания 35 (личное (электронное) письмо) следует учитывать объём письменного текста, выраженный в количестве слов. Требуемый объём для личного письма – 100–120 слов. Если в личном письме менее 90 слов, то ответ на задание проверке не подлежит и оценивается 0 баллов. При превышении объёма, т.е. если в выполненном задании 35 более 132 слов, проверке подлежит только та часть ответа, которая соответствует требуемому объёму. Таким образом, при проверке выполнения задания 35 отсчитывается от начала ответа 120 слов, оценивается только эта часть ответа, и выставляется соответствующая оценка по решению коммуникативной задачи. За выполнение задания 35 экзаменуемый может получить от 0 до 10 баллов. Максимальный первичный балл за выполнение письменной части экзаменационной работы – 53.
Выполнение заданий по говорению оценивается следующим образом: задание 1 (чтение текста вслух) – от 0 до 2 баллов, задание 2 (участие в диалоге-расспросе) – от 0 до 6 баллов, задание 3 (создание связного монологического высказывания) – от 0 до 7 баллов. Максимальный первичный балл за выполнение устной части экзаменационной работы – 15.
Подробный разбор структуры КИМ можно посмотреть (и послушать) на страничке "Демоверсия" https://intesim.ru/ogedemo

Made on
Tilda