АУДИРОВАНИЕ

Задания 1-9
ОБЩЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Раздел 1 («Аудирование») содержит 9 заданий.
Рекомендуемое время на выполнение заданий раздела 1 составляет 30 минут.
Максимальный балл за раздел «Аудирование» в ЕГЭ по английскому языку 2024 года составляет 12 баллов.
В 2024 году задания ЕГЭ по английскому языку делятся на два уровня:
Базовый (пороговый). Проверяет знание языка на уровне А2.
Высокий (уровень выше порогового). Проверяет знание языка на уровне B1 и B2.
Номер задания
и примерное время выполнения (мин)

1) - 8 мин



2) - 8 мин




3) - 14 мин
Проверяемые элементы содержания


1) Понимание основного содержания прослушанного текста

2) Понимание в прослушанном тексте запрашиваемой информации

3) Полное понимание прослушанного текста
Уровень сложности задания


1) Б



2) Б




3) В
Максимальный балл за выполнение задания


1) 2



2) 3




3) 7
Каждое задание проверяет тот или иной вид аудирования: понимание основного содержания текста, понимание запрашиваемой информации, детальное понимание текста.

Задание В1 Базового уровня (2 балла) с кратким ответом (задание на соответствие). Это задание на контроль умений понимания основного содержания аудиотекста.
Задание А1—А7 Базового уровня (3 балла) с выбором ответа (верно — неверно — в тексте нет информации). Это задание на контроль понимания запрашиваемой информации в аудиотексте.
Задание А8—А14 Высокого уровня (7 баллов) с выбором ответа из трех предложенных (задание на множественный выбор). Это задание на контроль детального понимания аудиотекста.

Желательно заранее ознакомиться с форматом данной части экзамена и установками, предлагаемыми к каждому заданию, а также бланками ответов и инструкциями по их заполнению. Установки к заданиям, как правило, формулируются одинаково во всех вариантах ЕГЭ — это позволит сэкономить время на экзамене.

Tips

ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ
Понимание основного содержания текста
В данном задании надо установить соответствие между заголовком (темой или кратким утверждением) и небольшим текстом. В задании предлагаются шесть коротких высказываний, отмеченных цифрами 1-6, и семь заголовков (тем или кратких утверждений), отмеченных буквами А-G. Один заголовок (тема или краткое утверждение) — лишнее.
ЦЕЛЬ ЗАДАНИЯ: проверить умение понимать основное содержание или основную идею высказывания; отделять главное от второстепенного; игнорировать избыточную информацию; игнорировать незнакомые слова, не мешающие пониманию основной идеи или основного содержания высказывания.

СОВЕТЫ ПО ЭФФЕКТИВНОМУ ВЫПОЛНЕНИЮ ПЕРВОГО ЗАДАНИЯ
До прослушивания текстов
Заранее ознакомиться с форматом задания и с требованиями по заполнению бланков для данного задания.
1.Прочитать заголовки (темы или краткие утверждения) и попытаться определить:
♦ что их объединяет (тема, проблема, ситуация, ключевое слово и т.д.);
♦ чем они отличаются друг от друга (проблемой, отношением к проблеме и т.д.)
2. В процессе изучения заголовков (тем, кратких утверждений) подчеркивать в них ключевые слова, делать другие пометки, помогающие понять их смысл и отличия.
3. Глядя на заголовки, попытаться предвосхитить основное содержание текста, подходящего к каждому из них по смыслу, а также те слова, которые необходимы для раскрытия данной темы/ проблемы/ ситуации.

Во время первого прослушивания
1. По мере прослушивания каждого текста отмечать все возможные варианты ответа.
2. Делать нужные исправления в ответах по ходу прослушивания остальных текстов, т.к. некоторые первоначальные варианты ответа могут отпадать методом исключения.

Во время второго прослушивания
1. Обратить особое внимание на тексты, где изначально были выбраны несколько возможных соответствий.
2. Слушая текст, записывать ключевые слова, которые помогают обосновать выбор того или иного соответствия.

После прослушивания
1. Записать окончательный вариант ответа в таблицу после задания.
2. Определить лишний заголовок (тему, краткое утверждение).
3. Еще раз проверить точность записи ответов и перенести их в бланк.

ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ
Понимание запрашиваемой информации
В данном задании надо выбрать правильный ответ из трех предложенных: Верно/ Неверно/В тексте не сказано. В задании предлагается семь утверждений, связанных с содержанием аудиотекста (беседы или небольшого сообщения в пределах тем повседневного общения).
Текст записи звучит дважды. В ходе выполнения задания требуется установить, является ли каждое из утверждений верным, ложным или текст не дает достаточной информации по данному вопросу.
ЦЕЛЬ ЗАДАНИЯ: проверить умение понимать суть запрашиваемой информации и находить нужную информацию в звучащем тексте; определять наличие или отсутствие запрашиваемой информации в тексте; игнорировать избыточную информацию и незнакомые слова, не мешающие выполнению задания.

СОВЕТЫ ПО ЭФФЕКТИВНОМУ ВЫПОЛНЕНИЮ ВТОРОГО ЗАДАНИЯ
До прослушивания текстов
1. Определить общее содержание текста по первой строке установки.
2. Бегло просмотреть все утверждения, а затем каждое утверждение последовательно, чтобы уточнить суть запрашиваемой информации. Мысленно сформулировать уточняющие вопросы. Они помогут сконцентрировать внимание на нужных моментах текста, игнорировать избыточную информацию, определить, есть ли запрашиваемая информация в
тексте. Пример утверждения: Сестра одобряет решение брата по поводу летних каникул.
(Сестра или кто-то иной? Одобряет ли? Чье решение? Летних ли каникул? и т.д.)
3. Если в утверждении есть информация (чаще всего именно уточняющая деталь), которая отсутствует в тексте — это является основанием для выбора ответа «нет информации».
4. Если не успели изучить все утверждения, не расстраивайтесь. Все задания идут последовательно по тексту, опережения на одно задание достаточно.

Во время первого прослушивания
По мере прослушивания текста отмечать все возможные варианты ответа, принимая во
внимание уточняющие детали, вопросы, заданные ранее.

Во время второго прослушивания
Обратить особое внимание на задания, где изначально были выбраны несколько возможных вариантов ответа. Слушая текст, записывать ключевые слова, позволяющие обосновать правильность выбора ответа.

После прослушивания
Проверить однозначность выбора ответа и перенести ответы в бланк.

ТРЕТЬЕ ЗАДАНИЕ
Детальное понимание текста
В данном задании надо выбрать правильный ответ из трех предложенных. Текст записи звучит дважды. Это либо интервью, либо развернутое тематическое высказывание, либо репортаж.
Задание на множественный выбор может быть представлено либо как вопрос с тремя вариантами ответа, либо как начало предложения с тремя вариантами его завершения, при этом в том и другом случае только один вариант является верным. За каждый правильный ответ дается 1 балл.
ЦЕЛЬ ЗАДАНИЯ: проверить умение полного понимания текста на уровне содержания и смысла; определить единицу проверяемого текста (слово, предложение, абзац, весь текст); различать мнение автора от его намерений; а также от мнений и намерений других лиц и т.д.

СОВЕТЫ ПО ЭФФЕКТИВНОМУ ВЫПОЛНЕНИЮ ТРЕТЬЕГО ЗАДАНИЯ
До прослушивания текстов
1. Определить примерное содержание текста по первой строке установки к заданию.
2. Бегло просмотреть сначала все утверждения, а затем каждый вопрос/ начало предложения без предложенных вариантов ответа или окончаний, чтобы уточнить суть запрашиваемой информации. Если без окончания суть предложения неясна, тогда просмотреть варианты концовок. Это поможет сконцентрировать внимание на запрашиваемой информации,
игнорировать избыточную информацию в звучащем тексте.
3. Просмотреть предложенные варианты ответа и определить их различия. Подчеркивать ключевые слова, делать иные пометки, которые помогут понять суть запрашиваемой информации и различия между вариантами.
4. Если не успели изучить все утверждения, не расстраивайтесь. Все задания идут последовательно
по тексту, опережения на одно задание достаточно.

Во время первого прослушивания
Отмечать все возможные варианты ответа в задании, ориентируясь ТОЛЬКО на текст, а не на свой здравый смысл или общий кругозор по теме.

Во время второго прослушивания
Обратить особое внимание на задания, где изначально были выбраны несколько возможных ответов. Слушая текст, записывать ключевые слова, которые помогают обосновать выбор.

После прослушивания
Проверить однозначность выбора ответа и перенести ответы в бланк. Если однозначного ответа нет, ВЫБРАТЬ ЛЮБОЙ, но не оставлять пропусков.

Все варианты взяты из КИМов разных лет и ФИПИ. Открытый банк тестовых заданий
Вариант 1 (с текстом и пояснением к ответу)
Вариант 2 (с текстом и пояснением к ответу)
Вариант 3 (с текстом аудиозаписи)
Вариант 4 (с пояснением)
Вариант 5
Вариант 6
Вариант 7
Вариант 8
Вариант 9
Вариант 10
Вариант 11
Вариант 12
Вариант 13
Вариант 14
Вариант 15
Вариант 16
Вариант 17
Вариант 18
Вариант 19
Вариант 20
Вариант 21
Вариант 22
Вариант 23
Вариант 24
Вариант 25
Вариант 26
Вариант 27
Вариант 28
Made on
Tilda